ФЭНДОМ

Человек-паук , настоящее имя Питер Паркер. Первое появление в Amazing Fantasy №15. До появления Человека-паука в 1960-х подростки в комиксах о супергероях обычно были всего лишь их помощниками. Комиксы о Человеке-пауке разбили эти стереотипы, представив героем одинокого подростка, отвергаемого многими сверстниками[3] и у которого не было опытного наставника, как Капитан Америка у Баки или Бэтмен у Робина. После смерти своего дяди Бена ему пришлось самостоятельно узнавать, что «С большой силой приходит и большая ответственность»

Классический костюм Человека-Паука имел выгляд красно-синего трико, с пауком на груди.Несмотря на ограниченные финансовые средства, Человек-паук использует специальное оборудование. Способность стрелять паутиной — одна из отличительных черт персонажа. Первоначально у него не было физиологических изменений, позволяющих выпускать паутину, и он пользовался приборами собственного изобретения, закреплёнными на запястьях. На ладонях находился спусковой механизм, который срабатывал при сжатии руки в кулак. Впоследствии они были несколько раз улучшены, в частности, увеличена скорость выпуска паутины, точность и технологические характеристики. Позже, пользуясь своими навыками в прикладных науках, Питер разработал синтетический клей-полимер, сходный по свойствам с паутиной, и пользовался им в комплекте с пускателями. Прочность на разрыв создаваемой «паутины» эквивалентна 120 фунтам (54 кг) на квадратный миллиметр сечения и сравнима с прочностью нейлона, а также настолько крепка, чтобы связать и удержать Халка. Недостаток изобретения в том, что через некоторое время нити разрушаются, теряют силу и в результате испаряются.

Костюмы Человека-паука за всю историю его существования менялись множество раз[91], но самыми примечательными являются пять из них — традиционный красно-синий, чёрно-белый костюм-симбиот во время событий Тайных войн[92](позже он не раз надевал этот костюм, но уже из обычной ткани), алый костюм Бена Райлли, чёрно-красный костюм Отто Октавиуса и технологически продвинутый костюм-броня, разработанный Тони Старком Но с 1984 по 1988 годы Человек-паук носил костюм, отличающийся от классического оригинала. Чёрный с белыми вставками вариант впервые появляется в The Аmazing Spider-Man №252 (май 1984), а его история рассказывается в ограниченной серии комиксов Secret Wars (рус. Тайные войны), где на другой планете Человек-паук участвует вместе с остальными героями Земли в битве против суперзлодеев[47]. Новый вариант костюма сопровождался полемикой среди поклонников комиксов, которые считали, что такая радикальная смена классического костюма равносильна кощунству, так как костюм — главная отличительная черта Человека-паука, как Бэтмена или Супермена[48]. Позже создатели ввели объяснение: новый костюм был симбиотом, от которого Человек-паук смог освободиться после событий Тайных войн[49]. Позже тот же симбиот возвращается в качестве Венома с намерением отомстить.В ранних версиях Человек-паук выпускал паутину специальными пускателями. Впоследствии он получил способность выпускать органическую паутину без использования каких-либо приспособлений. При нажатии пальцами на центр ладони он открывает поры на запястьях и выпускает паутину, которая по силе превосходит искусственную.[83]. Через определённое время данная способность была им утрачена, и он вновь вернулся к пускателям паутины, какими и пользуется до сих пор.

250px-AmazingSpiderMan50

До укуса паука и обретения сверхспособностей Питер Паркер уже обладал знаниями в области инженерии, физики, химии, биологии и передовых технологий, которые позволили ему самостоятельно создать синтетическую паутину, пускатели и другие изобретения, такие как Паукомобиль совместно с Джонни Штормом и специальные датчики, позволяющие отслеживать местонахождение людей. Изначально, персонаж задумывался создателями как чрезвычайно одарённый подросток, но не гений, хотя в последующих историях Паркер обладает гениальным интеллектом[95], что ставит его в один ряд с таким героями, как Железный человек, Мистер Фантастик и Хэнк Пим, который в одном из выпусков отметил, что Питер Паркер, возможно, значительно умнее его, так как Хэнку потребовались годы на то, чтобы создать свой телепатический шлем, а Питер уже в пятнадцать создал несколько серьёзных изобретений.

Young-Peter-Parker-Marvel-Comics-новый-человек-паук-scifidaily.ru

В сериях о Человеке-пауке фигурируют одни из самых известных вымышленных злодеев в американских комиксах[66][67][68][69]. Как и сам Человек-паук, большинство из них получили способности в результате несчастного случая, аварии, ошибочного использования научных технологий или после экспериментов с животными, образы которых отражены в тематике их костюма[70] (например, Ящер, который ввёл себе ДНК ящерицы). В первых выпусках Человек-паук столкнулся с такими суперзлодеями как Хамелеон (введён в The Amazing Spider-Man №1, март 1963), Стервятник (№2, май 1963), Доктор Осьминог (№3, июль 1963), Песочный человек (№4, сентябрь 1963), Ящер (№6, ноябрь 1963), Электро (№9, февраль 1964), Мистерио (№13, июнь 1964), Зелёный гоблин (№14, июль 1964)[71], Крейвен-охотник (№15, август 1964), Скорпион (№20, январь 1964), Принцесса Питон (№22, март 1965), Носорог (№41, октябрь 1966) (первый злодей, созданный Стэном Ли совместно с Джоном Ромитой-старшим[72]), Шокер (№46, март 1967) и криминальный босс крупного телосложения Уилсон Фиск, известный также как Кингпин (№50, июль 1967). В сюжете Сага о клонах один из второстепенных персонажей по имени Майлз Уоррен превратился в злодея Шакала — одного из антагонистов сюжетной линии[73]. В 122 номере Норман Озборн (Зелёный гоблин) был убит Человеком-пауком. В №238 его заменил злодей по имени Хобгоблин до того, как персонаж Нормана был пересмотрен и возвращён в сюжет[74]. После того, как Человек-паук появился в чёрном костюме, был введён ещё один новый злодей — Эдди Брок, также известный как Веном (№299—300, май 1988), который иногда был союзником Человека-паука в схватках с симбиотом Карниджем[75]. Время от времени злодеи собираются в группы вроде Зловещей шестёрки (основана Доктором Осьминогом), чтобы одолеть Человека-паука[76]. Его главными врагами считаются Доктор Осьминог, Зелёный Гоблин и Веном[77][78]. Кроме отрицательных персонажей отдельных серий о Человеке-пауке, он неоднократно сталкивался с другими злодеями, которые изначально фигурировали в других сериях комиксов Marvel, например о Фантастической четвёрке, когда Человек-паук был в составе команды.

Курт Коннорс 92100

Первое появление Человек-паука в кинематографе приходится на 1973 год. В неофициальном турецком фильме «3 Dev Adam (англ.)русск.» он появился в качестве злодея, противостоящего Капитану Америке и Санто[117].

В 1985 году продюсеры Cannon Films Менахем Голан и Йорам Глобус заключили за 225 000 долларов и проценты от будущих сборов с Marvel Comics пятилетний опцион на съёмку среднебюджетного фильма ужасов про Человека-паука. Проект сменил несколько сценаристов — Лесли Стивенса, Теда Ньюсома и Джона Бранкато, Барни Коэна — и режиссёров — Тоуба Хупера, Джозефа Зито, Альберта Пьюна, но в 1988 году студия обанкротилась. Голан основал компанию 21st Century Film Corporation и на Каннском кинофестивале 1989 года объявил о начале съёмок фильма в сентябре. Сценарий переписывали Фрэнк Лалоджиа и Нил Руттенберг, режиссёром фильма значился Стивен Херек. В 1992 году студия Carolco заключила сделку с Голаном на постановку фильма, а Джеймс Кэмерон в 1993 году написал предварительный сценарий. Однако банкротство Carolco и судебные тяжбы между Sony, MGM и Marvel, длившиеся до 1999 года, поставили крест на проекте.[118][119]

В 1993 году вышел низкобюджетный фан-фильм «Последняя битва Зелёного гоблина (англ.)русск.», основанный на сюжетной арке The Night Gwen Stacy Died, где погибает Гвен Стейси, а в 2002 году вышел и был показан на нескольких кинофестивалях документальный фильм, рассказывающий о съёмках картины[120][121][122].

Сэм Рэйми стал режиссёром трилогии художественных фильмов, где роль Человека-паука исполнил Тоби Магуайр. Первый фильм, «Человек-паук», был выпущен 3 мая 2002 года, первый сиквел, «Человек-паук 2», — 30 июня 2004 года, а релиз заключительной части трилогии, «Человек-паук 3: Враг в отражении», состоялся 4 мая 2007 года. Продолжение первоначально было намечено на 2011 год, но позже Sony отказалась от этой идеи, и было решено «перезапустить» франшизу, сменив режиссёра и актёров. Фильм «Новый Человек-паук» (в оригинале — «Удивительный Человек-паук»), премьера которого состоялась 3 июля 2012 года, должен быть дать начало новой тетралогии фильмов. Режиссёром фильма стал Марк Уэбб, а главную роль Питера Паркера исполнил Эндрю Гарфилд[123][124][125][126][127]. В феврале 2015 года стало известно, что Человек-паук будет включён в Кинематографическую вселенную Marvel, в исполнении нового актёра и с обновлённой историей[128][129]; в июне этого же года стало известно, что роль Человека-паука в КВМ сыграет тогда ещё 19-летний английский актёр Том Холланд[130][131]. Впервые он появился в фильме 2016 года «Первый мститель: Противостояние», а уже в 2017 году выйдет его сольный фильм. Также Человек-паук появится в фильме братьев Руссо «Мстители: Война Бесконечности».

В бродвейском мюзикле 2010 года «Человек-паук: Погасить темноту» роль Питера Паркера исполнил американский актёр и певец Рив Карни. Предварительный показ мюзикла состоялся 14 ноября 2010 года в театре Foxwoods на Бродвее, а официальная премьера состоялась 14 июня 2011 года[132][133]. Музыка и тексты были написаны Боно и Эджем из группы U2, а разработкой фабулы занимались Джулия Теймор, Глен Бергер и Роберто Агирре-Сакасса[134]. «Человек-паук: Погасить темноту» на данный момент является самым дорогим мюзиклом Бродвея — его бюджет составляет порядка $70 млн[135].

150px-Tobey Maguire 2007 Shankbone

Человек-паук появился в нескольких десятках видеоигр, первая из которых вышла ещё в 1978 году и была разработана для 8-разрядных домашних компьютеров. Впоследствии он появлялся как главный или второстепенный персонаж в компьютерных и видеоиграх на более чем 15 платформах. Кроме видеоигр, были выпущены десятки серий фигурок, игрушек, памятных вещей и предметов коллекционирования с изображением Человека-паука; комиксы о нём были адаптированы в качестве графических новелл, романов и книг[136] для разных возрастов; выпускалась ежедневная комикс-газета The Amazing Spider-Man, которая дебютировала в январе 1977 года и была подготовлена Стэном Ли и Джоном Ромитой-старшим[137]. В 1995 году BBC Radio 1 транслировали в радиоэфире аудиокниги Человека-паука, и в период с января по март 1996 года вышло более 50 эпизодов[138].

Человек-паук появился в трёх оригинальных новеллизациях Marvel Comics, опубликованных в 1970 году издательством Pocket Books (англ.)русск. — Mayhem in Manhattan авторов Лена Уэйна и Марва Вольфмана[139]Crime Campaign[140] и Hulk & Spider-man: Murder Moon[141] под авторством Пола Купперберга. В 1990 году издательство Byron Preiss (англ.)русск. опубликовало серию книг Down These Mean Streets по мотивам комиксов Marvel под редакцией Кита ДеКандидо, Тома ДэФалко и Дианы Дуэйн, а также антологию коротких рассказов о Человеке-пауке. После того, как лицензия Byron Preiss истекла, выпуском рассказов занялся Pocket Star (англ.)русск., импринт Pocket Books, и выпустил рассказы Down These Mean Streets автора Кита ДеКандидо в 2005 году[142]The Darkest Hours Джима Бутчера в 2006 году и Drowned in Thunder Кристофера Беннета в 2007 году. Позже Человек-паук появился в других новеллизациях Byron Preiss, таких как истории о Людях Икс, Халке и Железном человеке. В 2004 году в издательстве Dorling Kindersley вышла антология неканоничной вселенной Человека-паука — Spider-Man: The Ultimate Guide, автором которой стал Том ДэФалко[143].

Tom Holland by Gage Skidmore

Как отметил журналист Кемптон Салли, главные проблемы Питера Паркера — выраженный комплекс неполноценности и страх перед женщинами. Он антиобщественный, невезучий молодой человек, разрываемый чувством эдиповой вины[61]. Выбрав судьбу супергероя, он пытается помогать всем, но несмотря на это не пользуется доверием полиции, которая так и не может определиться, кто же такой Человек-паук — бдительный герой или умный преступник[62]. Мнение историка Бретфорда Райта:

Положение Человека-паука таково, что он неверно понят общественностью и подвергается преследованию с её стороны. В первом номере The Amazing Spider-Man Джей Джона Джеймсон, издатель Daily Bugle, настраивает редакцию против Человека-паука, в котором видит угрозу. В результате негативной информации на страницах издания подозрения о таинственном Человеке-пауке только усугубляются. В конце концов, плохая пресса добивается того, что власти объявляют его вне закона, и, как ни странно, сам Питер получает работу фотографа в Daily Bugle[3].

В 1960-х издательства выпускали истории, отражающие напряжённость того времени, и Marvel не стало исключением. На страницах комиксов появлялись темы холодной войны, коммунизма. Райт отмечает:

От старшей школы до поступления в колледж Человек-паук оставался супергероем, имеющим непосредственное отношение к миру подростков. Примечательно, что именно в его сериях начали появляться самые первые ссылки на политику молодых людей. В 1968 году на волне студенческих демонстраций, которые в реальности прошли в Колумбийском университете, Человек-паук сталкивается с подобным в университете Стейт-Билдинг в своих комиксах. Питер совмещает естественную симпатию к студентам со своими обязательствами по борьбе с беззаконием в качестве Человека-паука. Будучи законопослушным, он отстаивает либеральную политику, но оказывается зажат между боевыми „левыми“ и сердитыми консерваторами[3].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики